После длительной эксплуатации автомобиля, кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, хотя работает в полную силу. Причины поломки или некорректной работы данного оборудования могут быть различными. Рассмотрим 7 основных причин выхода из строя системы кондиционирования.
Недостаток фреона
Для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля в контуре должно находиться достаточное количество хладагента, указанное производителем. Если алюминиевые трубки протекают, и объем фреона постепенно снижается, кондиционер не сможет работать на полную мощность и охлаждать воздух. Если вовремя не принять меры, в скором времени выйдут из строя основные узловые элементы и детали устройства.
Засорение конденсатора
Конденсатор охлаждает сжатый газообразный фреон, поступающий из компрессора кондиционера, превращая его в жидкий хладагент. Затем он транспортирует его по трубопроводной магистрали к ресиверу-осушителю. Если устройство забивается мелкими посторонними предметами: опавшей листвой, песком или пухом, давление в системе начинает существенно подниматься. Это приводит к некорректной работе системы кондиционирования. Проблему можно решить очисткой конденсатора, которую можно провести на нашем СТО.
Поломка вентилятора конденсатора
Электрический вентилятор дает возможность лучше охлаждать фреон, который находится в системе кондиционирования. В этом случае и воздух в салоне будет охлаждаться намного лучше. При выходе из строя вентилятора, необходимо обратиться в наш автосервис, где мастера быстро устранят причину его неисправности.
Разгерметизация контура хладагента
Если трубки, по которым течет фреон, повреждены, или перед заправкой хладагента система не была продута с помощью вакуумного оборудования, автомобильный кондиционер будет работать некорректно. Воздух в контуре существенно снижает функцию охлаждения, а излишек влаги приводит к образованию наледи. Хладагент не сможет нормально проходить через дроссельные магистрали и дозирующие клапаны.
Засорение испарителя
Испаритель также как и другие элементы автомобильного кондиционера со временем могут забиваться посторонними предметами. Если система охлаждения начала плохо работать, а в салоне появился неприятный запах, необходимо обратиться в наш автосервис для прочистки испарителя и всей системы в целом.
Закупорены дроссельные трубки и дозирующие клапаны
Засор в этих системах приведет к некорректной работе кондиционера, а впоследствии и выходу его из строя. Мусор, попавший в эти трубки и клапаны, может вывести из строя компрессор, ремонт и замена которого будут стоить достаточно дорого. Поэтому необходимо вовремя обратиться на СТО для прочистки системы и замены износившихся деталей.
Неисправности механического и электрического характера
Если уровень фреона находится в норме, а кондиционер не хочет отключаться, необходимо провести диагностику устройства. Причина может заключаться в поломке компрессора кондиционера, износе датчиков давления и муфты.
Так как автомобильный кондиционер является достаточно сложным электромеханическим устройством, его ремонт лучше всего доверить профессионалам, которые максимально быстро определят причину его неисправности и устранят ее.